Конспект познавательного занятия в старшей группе. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он? Показательное занятие по познавательному развитию в детсаду

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ "Детский сад№4",гогода Лиски Воронежской области.
Описание. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности "Как все живое растет". Этот материал направлен на знакомство детей с эпапами роста и развития живых организмов с помощью опыта. Данный конспект будет очень полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что занятие понравится многим педагогам и поможет познакомить детей с развитием всего живого.
Интеграция: Познавательно - исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.
2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.
3. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих.
4. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям
Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.

Ход совместной деятельности

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.
Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?
Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били маленькими.
Воспитатель. А сейчас вы похожи на них?
Дети: Похожи, но не совсем.
Воспитатель. Как вы изменились?
Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.
Воспитатель. Что изменилось в вас?
Дети: Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.

Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими?
Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.
Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши?
Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.
Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?
Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.
Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.
Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.

-
Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя
Воспитатель. У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?
Дети: Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть.
Воспитатель. Посмотрите на схему:


Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка
А теперь отгадайте загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (Петушок)

А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:


Цыпленок в скарлупе - цыпленок подросток - взрослый петух

А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?
Дети: Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.
(Проводится игра «Курица и цыплята»)
Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения)
- Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.
Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым?
Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.
Воспитатель. И что с ним станет?
Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет.
Психогимнастика «Зернышко»
Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.
Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.
Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…
- Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?
Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага.
Воспитатель. У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена).
Подводится итог.
- Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.
(Дети рассматривают схему развития фасоли)


Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.

Людмила Харченко

Цель : расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность .

Задачи :

- Образовательная : Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова . Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

- Развивающие : Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте .

- Воспитательные : Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые : Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника . Давайте его откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник . Ребята, это стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Воспитатель : - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах ,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.

Давайте встанем все вместе в круг и скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)

Воспитатель : Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность , уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

Доброта - это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта . Это добро тебе , добро от тебя . А как это верно!

Ребята, вы произносили слово «добрый » , то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

А если добрый человек , значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный .)

А недобрый человек , значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель :

А как вы думаете, доброту можно потрогать ? (ответы)

- Доброта имеет ли запах , вкус? (ответы)

А как можно доброту увидеть ? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте .

«Добрый поступок » .

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы : «А что такое доброта «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» - сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик» , - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта ». «А я знаю, что такое доброта . Мне мама часто рассказывает про добрых людей » - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело . Это и есть доброта ». «Так просто?» - удивился утенок.

А как думаете вы, что такое доброта ? (это добрые дела и поступки , забота о благе других)

Расскажите, как поступают добрые люди ? (ответы детей)

Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый , что ты сделаешь? (ответы детей)

-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый , что ты сделаешь? (ответы детей)

Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

Молодцы ребята.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Вежливо – невежливо» . Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю : «Доброе слово , что ясный день» . Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее , становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы) .


1. Доброму слову – добрый ответ .

2. Добрый человек придет , словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела .

4. Худо тому, кто добра не делает никому .

5. Добро не умирает , а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни , а зло забывай.

А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело ? (Сердце подсказывает) .

Значит у вас доброе сердце .

Воспитатель :

Наше занятие подходит к концу . Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.

Игра «Похвали не себя, а своего соседа» . Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа) .

Воспитатель :

А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым ?

Как можно проявить доброту ?

Воспитатель :

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята : не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении послушайте стихотворение :

Добрые люди , ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем , и мир добрее будет ,

Добрыми будем , и будет жизнь добрей !

Воспитатель :

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям) .


Публикации по теме:

Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте») - А.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Библиотека изображений:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Янгантауский детский сад

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Необычное путешествие к самому себе»

Подготовила:

Юсупова.О.А

с. Янгантау

2018год.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Методы и приёмы. Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”. Оборудование к занятию : Плакат «Тело Человека»,аудиозапись, скелет человека; , шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань, лед, соль горячая, мех, параллон ит.д. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!(Сдувают свое радостное настроение,гостям)

Воспитатель : Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе «Почемучки».Значит оно Вам. Хотите его прослушать? Дети: Да Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Почемучки»я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников. Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы? Дети: Да

1. Научный центр «Как устроены люди»

Воспитатель: Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку. Игра: « Сложи человека»(дети складывают человека из отдельных частей).Что у вас получилось? Дети: Человек Воспитатель: -Тело человека.

Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

На чем держится голова? (на шее)

Самая большая часть нашего тела? (туловище)

А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие? Дети. Мягкие.

Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости т.е скелет. Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.)

Скелет служит организму не только опорой, но и защитой:

Череп похож на шлем(он защищает мозг).

Грудная клетка похожа на доспехи(она защищает печень…)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

Вот мы с вами узнали как устроен человек.

2.Научный центр «Зоркий»

Что изучают в этом центре вы узнаете отгадав загадку

Загадка

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

(Дети прикрывают глаза ладошками)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.(Мнемотаблица)

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6.Нужно гулять на свежем воздухе.

Мы дети заботимся о своем зрении, и делаем специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Научный центр Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

Воспитатель:
- Да, в этом центре изучают органы слуха.
(Мнемотаблица)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

А еще, Алтынай знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать,какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

4.Научный центр «Долина Запахов»

А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают…

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

(Мнемотаблица)

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Упражнение " Ракета" ( Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)

А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

5.Научный центр «Море вкусов»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети:(На вкус.)

В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык.(Мнемотаблица)

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус(сладкий,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. А как правильно ее выполнять нам покажет Алия Биктимировна –наш логопед.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

(Картотека артикуляционной гимнастики).

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

"Определи на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.

6. Научный центр «Волшебство осязания»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

"Замок"

На двери висел замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули и открыли!

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра: »Что нашел? Назови!»

Воспитатель: Вот и ответили мы на все вопросы робота, теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа и как устроен человек. (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).

Итог: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие органы чувств есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал. После сна мы с вами еще поиграем в сюжетно-ролевую игру « Поликинника»,и мы попробуем обыграть какую- нибудь ситуацию.А сейчас давайте все вместе сделаем коллективное фото.

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

— повтор при помощи воспитателя;

— проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

— дети самостоятельно анализируют.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Урок вежливости»; И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

Ответ детей…

Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Ответ детей…

Воспитатель: Как мы сможем помочь?

Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

Дети здороваются.

Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

(Воспитатель берет конверт и открывает его).

Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

(Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

Ответ детей…

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Ответ детей…

Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

Ответ детей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, — погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

Воспитатель: Гномики, что это?

Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

(на экране меняется выражение лица у гномов)

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

Ответ детей: (стали веселые, радостные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

(Воспитатель надевает детям солнышки).

Дети: Спасибо гномики.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети прощаются.

Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду «Журавлик» окажись.

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Ответ детей…

Воспитатель: Почему?

Ответ детей…

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.