Презентация- эссе на тему "моя профессия воспитатель" презентация на тему. Презентация «Моя профессия — воспитатель Скачать презентацию на тему моя профессия воспитатель
Цель и задачи:
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Профессия воспитатель Выполнила: студентка 305 группы Сидоровнина Ольга Сергеевна
Цель и задачи: Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Моя профессия - воспитатель"
Презентация "Моя профессия - воспитатель" раскрывает суть профессии. Для просмотра ресурса перейдите по ссылке: http://www.openclass.ru/node/235506...
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Эпиграф
«Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
И мечтают дети обо всем на свете:
- Я буду археологом!
- А я океанографом!
- Буду я строителем!
- А я тогда учителем!
- Я хочу артисткой быть!
- Я хочу зверей лечить!
- Буду я спасателем!
- А я изобретателем!
- Я буду пожарником!
- Ну а я начальником!
Профессия - это
- Деятельность, направленная на пользу общества,
- Деятельность, требующая профессионального обучения,
- Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Требования, предъявляемые к профессии:
- Профессия должна быть интересной
- Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
- Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Закончите предложения
- Люди работают ради …
- Настоящий труд – это …
- При выборе профессии люди часто не учитывают …
4. В любом профессиональном труде самое важное …
5. Счастье – это …
Счастье –
это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой
Советы «Как выбрать профессию»
- Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
- Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
- Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.
Профессия воспитатель
Тип профессии по предмету труда: основная деятельность
воспитателя связана с работой с людьми, что
позволяет отнести профессию по предмету труда
к типу «Человек – Человек».
Тип профессии по признаку цели: преобразующий.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа в условиях
повышенной моральной ответственности за жизнь
- человека.
Класс профессии: творческий (эвристический); по
характеру труда профессия связана с анализом,
планированием, организацией и управлением,
конструированием, принятием нестандартных
решений, требует независимого оригинального
мышления.
Описание профессии
Воспитатель детского сада – это педагог,
занимающийся обучением и воспитанием
детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Основная сфера деятельности воспитателя
связана с организацией пребывания детей
в дошкольном образовательном
учреждении, проведением игр и занятий
с детьми, контролем их безопасности
и состояния здоровья.
Основные обязанности работника
- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
- создание предметно-развивающей педагогической среды как
условия успешного развития ребенка;
- руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,
бытовой);
- осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с
детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности
и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
- оказание содействия специалистам в области коррекционной
- деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
- создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
- защита интересов и прав детей.
Личностные качества
- порядочность,
- доброжелательность,
- высокая ответственность
- моральная устойчивость,
- честность,
- способность к сопереживанию,
- коммуникабельность,
- аккуратность,
- организованность,
- чувство такта, сдержанность,
- бескорыстие.
Профессиональные качества
- любовь к детям;
- умение находить подход к детям;
- умение быстро принимать решения;
- организаторские способности;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активность.
Воспитатель детского сада должен хорошо знать :
цели, задачи, содержание, принципы,
формы, методы и средства обучения и
воспитания детей дошкольного возраста;
основы психологии человека и психологически
особенности детей дошкольного возраста; методики
развития разных видов
деятельности детей; особенности анатомии
и физиологии дошкольника и требовании
я к обеспечению санитарно-гигиенических
условий; основы организации дошкольного
учреждения и управления им.
Воспитатель детского сада должен уметь:
- руководить основными видами деятельности дошкольников;
- обеспечивать создание развивающей
предметно-пространственной среды;
- взаимодействовать с дошкольниками;
- изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
- вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
- взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,
психолог, медицинский работник), и родителями;
- пользоваться техническими средствами обучения
и компьютерной техникой.
Область применения
Воспитатели востребованы
как в муниципальных
и ведомственных, так и
в частных детских садах.
Воспитатели могут работать как
самостоятельно (в небольшом частном
детском саду), так и в коллективе из
нескольких специалистов.
Большую часть дня они работают в
помещениях. В детских садах
обязательными являются прогулки
на открытом воздухе, на которых воспитатель
непременно сопровождает детей. Бóльшую
часть дня воспитатели проводят стоя.
В работе воспитатели используют ручные
средства труда (ручка, карандаш,
краски, бумага для организации занятий
с детьми) и современные технические
средства (проекторы, персональные
компьютеры, интерактивные доски).
Профессиональные риски
Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном
контакте с людьми, существует опасность заражения
различными заболеваниями, передающимися
воздушно-капельным или контактным путем.
Деятельность воспитателя связана с высокой степенью
ответственности, моральным давлением со стороны
общества и воспитуемых, что может вызвать
нравственно-психологические проблемы,
привести к неврозам и депрессии
, сердечно-сосудистым заболеваниям.
Требуемое профессиональное образование
Для овладения профессией
«Воспитатель детского сада»
необходимо либо среднее
профессиональное, либо высшее
образование в области педагогики,
дошкольного воспитания,
психологии или социологии.
Формула успешности выбора профессии
ХОЧУ+МОГУ+НАДО=
Выполнили студенты 33группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование: Донцова Александра, Павлова Мария, Красноперова Виктория ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Слайд 2: Из истории профессии
Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила большого распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще.
Слайд 3: Факты из «жизни» профессии
Профессия воспитатель возникла в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей – сирот. Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или « фребеличками ».
Слайд 4: Воспитатель…
Воспитатель ДОО является первым человеком, который заменяет близких ребенку людей в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.
Слайд 5: Известные люди данной профессии
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»
Слайд 6
Дары Ф.В. Фрёбеля
Слайд 7
О босновал цель дошкольного образования- освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, о нравственном развитии и подготовке к школе. Впервые обосновал идею последовательного обучения детей дошкольного возраста в книге «Материнская школа» Я.А.Коменский
Слайд 8: Личностные качества воспитателя:
Любовь к детям. Порядочность. Доброжелательность. Высокая ответственность. Честность. Способность к сопереживанию. Коммуникабельность. Аккуратность. Организованность. Сдержанность.
Слайд 9: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Знание специфики дошкольного образования. Знание общих закономерностей развития детей. Умение организовывать ведущие виды деятельности. Владение теорией и методиками развития детей дошкольного возраста. Умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми. Умение планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Владение ИКТ- компетенциями.
10
Слайд 10: Основные направления в деятельности воспитателя:
Укреплять здоровье, развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
11
Слайд 11: Плюсы в профессии - воспитатель
Работа воспитателем сопряжена с постоянным общением и творчеством. Это позволяет развиваться творчески, так как часто приходится участвовать в детских спектаклях в роли сказочных героев или ведущих. Кроме того, необходимо организовывать полезный досуг для детей, придумывать игры и другие развлечения. Каждый день воспитателя не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. К тому же зачастую у воспитателей в детском саду очень удобный график.
12
Слайд 12: Минусы в профессии - воспитатель
С лишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра. В ысокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка. Непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми. В ероятность частых стрессов - недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.
13
Слайд 13: Где можно работать по этой специальности
В дошкольных образовательных организациях. В детских домах. В социально-реабилитационных центрах и приютах для детей. В развивающих детских центрах. В частных детских садах. В органах управления образования.
14
Слайд 14: Карьерные перспективы воспитателя
Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.
15
Слайд 15: Востребованность сегодня на рынке труда
Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, является очень востребованной на рынке труда
18
Последний слайд презентации: Моя будущая профессия- воспитатель детей дошкольного возраста: Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014.-32с. 2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 10-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 3. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с. 4. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с. 5. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
. "Моя профессия- Воспитатель"
« С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь- не навреди! »
Моя будущая профессия- воспитатель детского сада. Мой выбор связан с очень интересной историей, когда я работала в лагере дневного пребывания вожатой. И мне стал интересен этот маленький непознаваемый мир. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдала за ними и видела какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Бесспорно, труд воспитателя тяжел- не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь! Именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, взрослым, конечно же, детям- им особенно Почему я выбрала этот профессиональный путь?
У меня прекрасная миссия в будущем- дарить любовь свою детям. Познание мира детства через любовь и общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое.Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью, как мне кажется, его улучшения и развития.
Педагог- это звучит гордо. Однако, согласно мировым исследованиям, работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя
Профессия воспитателя необычайна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему» Объяснить своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказывать, как важно быть добрым и честным человеком, любить себя и своих близких.
Лучший способ сделать детей хорошими -это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд
Мне очень хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверят родители. Я приложу максимально усилий для этого. И хотя мой педагогических опыт еще не велик, я все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям....
Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Ознакомившись с «Атласом новых профессий», попробовала порассуждать над данной темой....
наталия дудкина
Презентация «Моя профессия - воспитатель»
Педагог - это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя . Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.
Профессия воспитатель - героическая профессия .
И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.
Публикации по теме:
Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.
Презентация «Моя профессия - воспитатель!» Моя профессия-Воспитатель! Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли для меня. Для того чтобы учить детей нужно постоянно учиться.
Презентация «Моя профессия - воспитатель» 1 слайд. Я - Паланджянц Рузанна Геворговна. Моя профессия – воспитатель. Работаю в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Апшеронск.
Презентация «Профессия - воспитатель» 1) Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста Регион: Ярославская область Населённый пункт: г. Рыбинск Место работы: МДОУ д/с № 10.
Презентация «Эссе «Я и моя профессия - воспитатель!» Великое и прекрасное дело – воспитание детей. Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как.
Эссе «Моя профессия - воспитатель» Что значит быть воспитателем? Для меня это означает каждый день находиться в мире детства, волшебства и сказки. Особо понимаешь значимость.
Эссе «Моя профессия - воспитатель» Моя профессия – воспитатель. Приветствую, тех, кто захочет прочитать мою историю. Хотелось бы начать ее словами Боэция: «Кто в учениках.
Эссе «Моя профессия - воспитатель» «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа, Ежедневно маму детям.