Презентация- эссе на тему "моя профессия воспитатель" презентация на тему. Презентация «Моя профессия — воспитатель Скачать презентацию на тему моя профессия воспитатель

Цель и задачи:

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия воспитатель Выполнила: студентка 305 группы Сидоровнина Ольга Сергеевна

Цель и задачи: Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Моя профессия - воспитатель"

Презентация "Моя профессия - воспитатель" раскрывает суть профессии. Для просмотра ресурса перейдите по ссылке: http://www.openclass.ru/node/235506...

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...


Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека


И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Закончите предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …

4. В любом профессиональном труде самое важное …

5. Счастье – это …


Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Профессия воспитатель

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность

воспитателя связана с работой с людьми, что

позволяет отнести профессию по предмету труда

к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях

повышенной моральной ответственности за жизнь

  • человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по

характеру труда профессия связана с анализом,

планированием, организацией и управлением,

конструированием, принятием нестандартных

решений, требует независимого оригинального

мышления.


Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог,

занимающийся обучением и воспитанием

детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя

связана с организацией пребывания детей

в дошкольном образовательном

учреждении, проведением игр и занятий

с детьми, контролем их безопасности

и состояния здоровья.


Основные обязанности работника

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как

условия успешного развития ребенка;

  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,

бытовой);

  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с

детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности

и воспитанности, а также проектирование развития его личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной
  • деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.


Личностные качества

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность
  • моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта, сдержанность,
  • бескорыстие.

Профессиональные качества

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать :

цели, задачи, содержание, принципы,

формы, методы и средства обучения и

воспитания детей дошкольного возраста;

основы психологии человека и психологически

особенности детей дошкольного возраста; методики

развития разных видов

деятельности детей; особенности анатомии

и физиологии дошкольника и требовании

я к обеспечению санитарно-гигиенических

условий; основы организации дошкольного

учреждения и управления им.


Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей

предметно-пространственной среды;

  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,

психолог, медицинский работник), и родителями;

  • пользоваться техническими средствами обучения

и компьютерной техникой.


Область применения

Воспитатели востребованы

как в муниципальных

и ведомственных, так и

в частных детских садах.



Воспитатели могут работать как

самостоятельно (в небольшом частном

детском саду), так и в коллективе из

нескольких специалистов.

Большую часть дня они работают в

помещениях. В детских садах

обязательными являются прогулки

на открытом воздухе, на которых воспитатель

непременно сопровождает детей. Бóльшую

часть дня воспитатели проводят стоя.


В работе воспитатели используют ручные

средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий

с детьми) и современные технические

средства (проекторы, персональные

компьютеры, интерактивные доски).


Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном

контакте с людьми, существует опасность заражения

различными заболеваниями, передающимися

воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью

ответственности, моральным давлением со стороны

общества и воспитуемых, что может вызвать

нравственно-психологические проблемы,

привести к неврозам и депрессии

, сердечно-сосудистым заболеваниям.


Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией

«Воспитатель детского сада»

необходимо либо среднее

профессиональное, либо высшее

образование в области педагогики,

дошкольного воспитания,

психологии или социологии.


Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=

Выполнили студенты 33группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование: Донцова Александра, Павлова Мария, Красноперова Виктория ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Слайд 2: Из истории профессии

Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила большого распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще.


Слайд 3: Факты из «жизни» профессии

Профессия воспитатель возникла в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей – сирот. Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или « фребеличками ».

Слайд 4: Воспитатель…

Воспитатель ДОО является первым человеком, который заменяет близких ребенку людей в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.


Слайд 5: Известные люди данной профессии

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»


Слайд 6

Дары Ф.В. Фрёбеля


Слайд 7

О босновал цель дошкольного образования- освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, о нравственном развитии и подготовке к школе. Впервые обосновал идею последовательного обучения детей дошкольного возраста в книге «Материнская школа» Я.А.Коменский


Слайд 8: Личностные качества воспитателя:

Любовь к детям. Порядочность. Доброжелательность. Высокая ответственность. Честность. Способность к сопереживанию. Коммуникабельность. Аккуратность. Организованность. Сдержанность.


Слайд 9: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Знание специфики дошкольного образования. Знание общих закономерностей развития детей. Умение организовывать ведущие виды деятельности. Владение теорией и методиками развития детей дошкольного возраста. Умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми. Умение планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Владение ИКТ- компетенциями.

10

Слайд 10: Основные направления в деятельности воспитателя:

Укреплять здоровье, развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.


11

Слайд 11: Плюсы в профессии - воспитатель

Работа воспитателем сопряжена с постоянным общением и творчеством. Это позволяет развиваться творчески, так как часто приходится участвовать в детских спектаклях в роли сказочных героев или ведущих. Кроме того, необходимо организовывать полезный досуг для детей, придумывать игры и другие развлечения. Каждый день воспитателя не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. К тому же зачастую у воспитателей в детском саду очень удобный график.

12

Слайд 12: Минусы в профессии - воспитатель

С лишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра. В ысокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка. Непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми. В ероятность частых стрессов - недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

13

Слайд 13: Где можно работать по этой специальности

В дошкольных образовательных организациях. В детских домах. В социально-реабилитационных центрах и приютах для детей. В развивающих детских центрах. В частных детских садах. В органах управления образования.

14

Слайд 14: Карьерные перспективы воспитателя

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

15

Слайд 15: Востребованность сегодня на рынке труда

Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, является очень востребованной на рынке труда

18

Последний слайд презентации: Моя будущая профессия- воспитатель детей дошкольного возраста: Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014.-32с. 2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 10-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 3. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с. 4. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с. 5. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

. "Моя профессия- Воспитатель"

« С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь- не навреди! »

Моя будущая профессия- воспитатель детского сада. Мой выбор связан с очень интересной историей, когда я работала в лагере дневного пребывания вожатой. И мне стал интересен этот маленький непознаваемый мир. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдала за ними и видела какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Бесспорно, труд воспитателя тяжел- не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь! Именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, взрослым, конечно же, детям- им особенно Почему я выбрала этот профессиональный путь?

У меня прекрасная миссия в будущем- дарить любовь свою детям. Познание мира детства через любовь и общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое.Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью, как мне кажется, его улучшения и развития.

Педагог- это звучит гордо. Однако, согласно мировым исследованиям, работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя

Профессия воспитателя необычайна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему» Объяснить своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказывать, как важно быть добрым и честным человеком, любить себя и своих близких.

Лучший способ сделать детей хорошими -это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

Мне очень хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверят родители. Я приложу максимально усилий для этого. И хотя мой педагогических опыт еще не велик, я все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям....

Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Ознакомившись с «Атласом новых профессий», попробовала порассуждать над данной темой....

наталия дудкина
Презентация «Моя профессия - воспитатель»

Педагог - это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя . Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

Профессия воспитатель - героическая профессия .

И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Презентация «Моя профессия - воспитатель!» Моя профессия-Воспитатель! Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли для меня. Для того чтобы учить детей нужно постоянно учиться.

Презентация «Моя профессия - воспитатель» 1 слайд. Я - Паланджянц Рузанна Геворговна. Моя профессия – воспитатель. Работаю в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Апшеронск.

Презентация «Профессия - воспитатель» 1) Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста Регион: Ярославская область Населённый пункт: г. Рыбинск Место работы: МДОУ д/с № 10.

Презентация «Эссе «Я и моя профессия - воспитатель!» Великое и прекрасное дело – воспитание детей. Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» Что значит быть воспитателем? Для меня это означает каждый день находиться в мире детства, волшебства и сказки. Особо понимаешь значимость.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» Моя профессия – воспитатель. Приветствую, тех, кто захочет прочитать мою историю. Хотелось бы начать ее словами Боэция: «Кто в учениках.

Эссе «Моя профессия - воспитатель» «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа, Ежедневно маму детям.