Сценарий для старших возрастных групп в детском саду. День семьи
Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду подготовительная группа
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургНазначение материала: Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальной школы; детям 6 – 10 лет.
Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
Задачи:
1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи.
2. Изготовить подарок своими руками.
3. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки и пословицы, рассматривание семейных фото.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?- У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?(семья)
- Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (семья)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья)
Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы.
Воспитатель:
конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает?(нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет?(да, да, да)
- Папа ходит в магазин?(да, да, да)
- Покупает лимузин?(нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет(да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете?(нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете?(да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами(да, да, да)
- С праздником поздравим всех?(да, да, да)
- Ожидает всех успех?(да, да, да)
- День семьи отметим мы?(да, да, да)
- Всем подарим мы цветы?(да, да, да)
Воспитатель:
Молодцы! Очень хорошо играли,
Правильно вы отвечали.
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье,(небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
Дети рассказывают.
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы.
Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах.
Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.
Воспитатель: А у вас есть какие – нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.
На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Какого числа мы отмечаем день семьи?
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?
Выставка детских работ.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!... А.В. Сидорова
Галина Герасименко
План мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности в ДОУ
Цель : духовно-нравственного воспитание детей дошкольного возраста, приобщения детей и их родителей к народной культуре. Формировать у детей представление о семье , воспитывать любовь к своим родственникам.
Задачи :
1. Повышать образовательные, профессиональные, теоретические знания педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
2. Формировать представления у детей о традициях православных праздников.
3. Воспитывать в детях уважение за свой народ.
п/п Мероприятия Охват участников Ответственные
Работа с педагогами
1. Собрание с сотрудниками и педагогами ДОУ по планированию и проведению мероприятий Сотрудники ДОУ Старший воспитатель Герасименко Г. А.
2. Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении праздничных мероприятий Сотрудники ДОУ Старший воспитатель
Осадчая С. А.
3. Консультация для педагогов : «День семьи , любви и верности » , Воспитатели ДОУ Старший воспитатель
Осадчая С. А.
4. Изготовление символа праздника -ромашка Воспитатели ДОУ Воспитатель
Ускова Ю. С.
Работа с воспитанниками
1. Беседы на тему : «Моя семья » , «Что я знаю о маме и папе» , «Моя дружная семья » , «Кем работают мои родители» , «Дружная семья всем нужна » , «В какие игры я играю с мамой и папой» , «День семьи , любви и верности » , «Как я помогаю маме»
2. Рассматривание фотографий «Моя семья » Средняя, старшая, разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатели групп
3. Дидактические игры : «Позовем маму, папу» , Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка» ,
«Кому, что нужно для работы» Младшая, средняя, старшая, разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатели групп
4. Чтение худ. литературы :
Е. Благинина «Посидим в тишине» , «Вот какая мама» , р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , В. Осива «Сыновья» , «Косточка» , Е. Тарановой «Семья – это папа и мама , и дед» , Э. Успенский «Бабушкины руки» , Ю. Яковлев «Мама» . Младшая, средняя, старшая, разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатели групп
5. Пальчиковые игры «Моя семья » , «Мама» Младшая, средняя группы Воспитатели групп
6. Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери» , «Дом» , «Семья » , "Мамины помощницы", Средняя, старшая, разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатели групп
7. Просмотр презентации «Моя семья » . Разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатель
Скляр И. С.
8. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья » Старшая, разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатель Нестеренко Е. В.
9. Просмотр мультипликационного фильма «Петр и Февронья» Младшая, средняя, старшая, разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатель
Назарьева Н. А.
10. Развлечение : «День семьи , любви и верности » Младшая, средняя, старшая, разновозрастная старшая подготовительная группы Воспитатель Трунаева А. С.
Работа с родителями воспитанников
1. Оформление папки-передвижки «История праздника» Воспитатель Переверзева Т. А.
2. Консультации : «Мама, папа, я дружная семья » , «День семьи , любви и верности » , «Роль семьи в воспитании ребенка» Воспитатели групп
3. Буклет «День семьи , любви и верности » Воспитатель Шевченко С. С.
Публикации по теме:
«День семьи, любви и верности». План-сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей «День семьи, любви и верности» План – сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей Цель: формировать первичные.
Этот праздник по традиции жители нашего поселка Несветаевский отмечают на сцене клуба п. Несветаевский куда приглашаются все социальные институты.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.
МБДОУ №31 «Голубая стрела» г. Туапсе Краснодарского края Воспитатель Строкань Ольга Николаевна Всероссийский день семьи, любви и верности.
Праздник семьи, любви и верности Цель: познакомить детей с православным праздником «Днем Петра и Февронии». Задачи: 1. Приобщить родителей к совместному участию с детьми.
Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их.
Ульяна Долганова
Сценарий праздника «День семьи в детском саду»
В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником - Днем семьи , любви и верности. Праздник быстро прижился и полюбился. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни - это семья .
День Семьи в нашем детском саду проходит в виде утренника. Так как группа разновозрастная в утреннике участвуют дети возрастом от 3 лет до 7 лет. Обязательный атрибут праздника это ромашка . Цветочная тематика присутствует и в оформлении зала.
В День семьи в детском саду мной рассказывается история праздника , легенда о Петре и Февронье.
ДЕНЬ СЕМЬИ В ДЕТСКОМ САДУ :СЦЕНАРИЙ .
Звучит песня. "Радость моя" (Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, исп. Саша Рябинина)
Дорогие бабушки, дорогие мамы,
Дорогие дедушки,
Дорогие папы!
Сегодняшний праздник Мы Дню Семьи посвящаем
И концерт весёлый
Для вас начинаем!
1-й ребенок :
Семья – это МЫ .
Семья – это я ,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик – братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный , и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом ,
Семья – это счастье , Семья – это дом ,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
2-ой ребенок :
Что может быть семьи дороже ?
Теплом встречает отчий дом,
И провожают в путь с добром!
3-ий ребенок :
Семья – это труд , друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно ! Семья – это сложно !
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья :
Какая хорошая Ваша семья !
Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка . Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи , любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи , приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье . Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз. Я с радостью приглашаю на сцену наших ребят . Они подарят нам песню, которая называется "Ромашка" (группы "Непоcеды")
Ребята послушайте я вам загадаю волшебную загадку Если вы её отгадаете то в зале появится новый гость.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
колокольчик
В зале появляется колокольчик
Колокольчик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки - веселые ребятишки! Здравствуйте,
взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!
(дети повторяют название цветочка)
Колокольчик : Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам
пришел? Ответы детей.
Колокольчик : Какие вы молодцы, всё то вы знаете. Я пришёл поздравить всех Вас с праздником , повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Проводится игра «Играй и танцуй» .
Дети стоят в кругу. Взрослые делят круг на две части. Дают два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки и по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получаются две пары с мячами. Мячи отдают взрослым, выходят в центр круга и начинают танцевать под веселую музыку. Дети в кругу повторяют движения за ними.
Игра проводится 2-3 раза.
Колокольчик : - Друзья, еще одну игру я знаю
И в нее вам поиграть предлагаю.
Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машете руками и говорите : «Нет, нет, нет!» .
Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.
Но самое важное в семье , это, конечно же, дружба! В семье дружат и взрослые , и дети. У каждого члена семьи общие интересы , находятся общие дела, которые сплачивают семью , заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.
В пару друга выбирай,
Веселый танец начинай!
Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Раз ладошка, Два ладошка". В завершении танца все идут на свои места.
Колокольчик : Дорогие ребята давайте пригласим на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья » . Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно :
Встали мы сегодня рано :
Папа, бабушка и мама,
Дед, сестренка, брат и я.
Вместе мы одна … семья .
В печали и в радости,
Не зная усталости,
С пораженьем и с победой
Я вернусь, где бы я ни был.
Потому что ждет меня
Моя дружная … семья .
Она опора мне и дом,
Она мне друг всегда во всем,
Она поможет, ободрит,
Она, быть может, пожурит.
Горой вся встанет за меня
Моя крепкая … семья .
Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка.
Ведущий : Ребята Это же сама госпожа ромашка!
Ромашка : Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С праздником всех поздравляю ,
Быть здоровыми желаю.
Я хочу подарить вам весёлую песню, которая называется "Маленькая страна", а вы можете дружно потанцевать.
Ведущий : Ребята, давайте поддержим дружными аплодисментами нашу прекрасную ромашку.
Колокольчик :Дорогие гости мамы,папы,Дедушки и бабушки подумайте с ребятами чем можно заняться летом?
Ромашка : Друзья чем можно заниматься летом? Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие . Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с дедушкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.
Проводится игра «Рыбалка» .
Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников подбегает с ведром к «озеру» , берет удочку, ловит одну рыбу, которую кладет в ведро, и бежит к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается выигравшей. Перед началом игры все хором проговаривают слова :
Мы команда рыбаков,
Славным будет наш улов.
Раз-два, раз-два –
Начинается игра!
Проводится игра «Гусеница» .
Ромашка : - Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.
Детей делят на 4 колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепит.
Ведущий :Ребята вы и наши гости не много устали я вас приглашаю на свой мастер класс по изготовлению ромашки. И чаепитие.
Ромашка :Как же нам понравилось в вашей дружной семье . Мы с колокольчиком хотим на прощание вам прочитать стихотворение о семье .
Что может быть семьи дороже ?
Что может быть семьи дороже ?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом ,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье ,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Ребята и ведущий провожают гостей. Играет весёлая музыка.
Совместный праздник детей и родителей в средней группе
Конспект праздника в средней группе «День семьи»
Цель:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники : родители, дети, воспитатели
Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Семь дорожек».
Ход праздника:
Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»
Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).
Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге - счастье в … (доме).
Дом без хозяйки … (сиротка).
Дом вести … (не бородой трясти).
Яблоко от яблони … (не далеко падает).
Чем богаты, … (тем и рады).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.
Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)
Дом уютный, небольшой -
Двери и окошки
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки
Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет
На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший
Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я от сюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду (мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)
Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.
Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек».
В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.
Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.
1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)
2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.
3. «Угадай рисунок своего ребенка» - родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.
4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.
Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.
В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов)
А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.
Приятного отдыха и аппетита.
Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»
воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.
День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Дети читают стихи о семье
1 ребёнок:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2 ребёнок:
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
3 ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Дети исполняют песню о семье «Моя семья»
Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.
Семья – это мы.
Семья – это я.
Семья – это папа и мама.
Семья – это Владик братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.
А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.
«Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
Мама скажите… наверно! (это папа) .
Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»
Кто на кухне жарит – парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ничуточку не лень!
Её любит вся семья. (это мама)
Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит лаского?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам.
Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)
Музыкальная пауза «танец с платочками»
Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт.
Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)
Музыкальная пауза «танец маленьких утят»
Марья: Дети, а все семьи живут где?
Дети: - в доме.
Федор: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.
Конкурс «лучший дом».
(команда - дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)
Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)
Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?
Дети: Ромашка.
Марья: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.
Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».