Как объяснить ребенку английский язык. Как объяснить ребенку, для чего нужно изучать языки Как правильно учить английский язык ребенком

Итак, продолжаем менять отношение нашего ребёнка к английскому языку с равнодушного или негативного на позитивное и искренне заинтересованное. В прошлых статьях я уже рассказала, как можно , Осталось ответить на последний вопрос, поставленный нами в начале этой темы: как сделать так, чтобы ребёнку стало понятно, зачем учить английский , зачем ему делать эти домашние задания?

Сначала подумайте вместе с ребёнком, как знание английского может помочь ему прямо сейчас , чем английский сейчас полезен ребёнку? (Это первое, потому что, если честно, не многие дети способны ставить себе далёкие цели по поводу будущей работы и т.д., ведь это будет когда-то нескоро, «вот тогда и выучу», - думает ребёнок, не понимая, что тогда будет уже намного сложнее).

* например, если вы ездите отдыхать за границу, знание английского может помочь ребёнку найти там друзей практически из любой страны (ведь английский всё ещё считается международным языком)

* даже если вы не ездите отдыхать за границу, ребёнок может найти в интернете друзей по переписке из любой страны и переписываться с ними на английском или разговаривать по Скайпу (продвинутый вариант)

Некоторые способы здесь созвучны с теми, которые я предлагала использовать, . Но можно просто использовать их для развлечения, привлечения внимания, а можно объяснить ребёнку, какую пользу он получит, если будет знать английский. Например,

В следующих статьях я приведу конкретные примеры обучающих программ, мультфильмов, фильмов и книг для разных возрастов и уровней , которые вы можете предложить ребёнку для достижения наших поставленных целей.

Я вам желаю успехов в преодолении проблем с английским у ребёнка в школе и в жизни. Очень надеюсь, что мои нехитрые советы помогут вам сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка хоть немного лучше и успешнее.

Если у вас появились вопросы, связанные с решением проблем с английским у детей, пишите в комментариях , я обязательно отвечу и постараюсь подобрать вам рекомендации.

Хотите оставаться постоянным читателем моего сайта ? Для вашего удобства подпишитесь на мою рассылку и получайте себе на почту персональные приглашения на самые интересные и актуальные статьи, обзоры литературы, полезной для родителей мастер-классы по изготовлению праздничных костюмов, вязанию, идеи для проведения детских праздников и многое другое вам в помощь. Для этого просто

Маленьким деткам совершенно не нужны никакие объяснения для того, чтобы начать заниматься чем-то интересным - им нравится сам процесс. Однако, совсем не плохо, если ребенок постарше будет понимать, что это за английский язык такой. Ниже приведены несколько советов, как заинтересовать малыша английским - это приблизительная схема. Берите ее на вооружение и адаптируйте под вашего ребенка. Никто, лучше вас не знает, что больше подойдет вашему малышу: достаточно ли ему сказать, что его Мишка (какой смешной! :)) здоровается так: Hello! или вы посчитаете нужным разыскать атлас мира и рассказать ребенку про континенты и народы, их населяющие. Думаю, детям до года затруднять себя объяснениями не стоит:)

Итак, вот один из вариантов беседы:

Спросите у ребенка, как говорит киска.
-Мяу!
- А коровка?
-Мууу!!
-Молодец!
Далее следует серия наводящих вопросов типа:
А собачки как между собой разговаривают? А они друг друга понимают? А кошки? А ты их? (Тут вас может ожидать утвердительный ответ, будьте готовы! :)) А когда мы утром только проснемся, что мы говорим? А как мы здороваемся?

И вот, наконец, момент истины:): а ты знаешь, есть такие люди, они живут в далекой-далекой стране Англии, дальше чем (баба Нина, деда Миша). Они когда встают утром, говорят не доброе утро! Представляешь, детки встают утром и говорят Good morning! А здороваются так: hello! Интересно? (Не то слово!)

Если вы уже сталкивались с ребенком с иноязычной речью или ездили с ним заграницу, обязательно вспомните об этом.
Ну и, разумеется, если ребенок уже не такой маленький, пустите в ход глобус и карты. Если их нет - порисуйте вместе с малышом, нарисуйте схематично континенты, можно вылепить глобус из пластилина и рассказать, как вращается Земля, и много другого интересного, и соответствующего возрасту малыша.

Побеседуйте с ним о том, что рано или поздно он обязательно столкнется с иностранцами. Как же он будет с ними здороваться, например? Если ребенок уже читает по-русски, покажите ему надпись по-английски и предложите прочесть, из чего изготовлена зубная паста (порошок, шоколад). Не понимаешь? Почему? Можете дать ему послушать песенку или посмотреть мультфильм без перевода.

Думаю, основная идея понятна - ребенок должен усвоить две вещи:
1. Люди говорят на разных языках.
2. Для чего ему может пригодиться иностранный язык.

Если ребенок не старше 3-4 лет - пускаем в ход Мишку (можно даже обзавестись новым по этому поводу, но вполне сойдет и старый друг - может, он вернулся из путешествия?):

А как ты поздороваешься вот с этим мишкой?
- Привет, Мишка!
Что-то Мишка не отвечает? Может он у нас с тобой иностранец, из другой страны приехал? Далее вы можете попробовать обратиться к нему на разных языках и обнаружить, что понимает он только английский. Если вы хоть сколько-то владеете английским - выступите в роли переводчика между ребенком и новоявленным иностранцем. Уточните, как его зовут (лучше всего Teddy). Сколько ему лет? (Конечно, ровно столько, сколько вашему ребенку!).

Итак, ваша главная цель - заинтересовать ребенка, пусть он знает, что у вас теперь есть новая интересная игра - в английский язык! А еще у вас появился помощник - Мишка. Думаю, неплохо периодически возвращаться к этому разговору время от времени - там, где это уместно. Например, когда вы видите надписи на иностранном языке, слышите песню на английском, читаете книгу про путешествия, рассуждаете, куда спряталось солнышко на ночь, смотрите на этикеточке, где сшита его футболка ну и т.д. Можно даже поиграть, как его игрушки отправились на самолете (корабле) в кругосветное путешествие и местные аборигены говорили с ними на непонятных языках.

Удачи!
Я буду рада, если вы расскажете, как вы побеседовали и поиграли с малышом, что интересного и смешного услышали, какие вопросы он задал и т.д.

Екатерина Верткова

Похожие материалы

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (то есть, тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

Ни для кого не секрет, что успехи ребенка в школе зависят от его мотивации изучать тот или иной предмет. Когда ему интересно, новые знания усваиваются сами собой. Путешествие в Грецию или к египетским пирамидам пробуждает в маленьком человеке тягу к истории, поход в горы - к географии. Детский конструктор развивает у крохи пространственное мышление. Самые простые природоведческие опыты способны зародить в душе к физике и химии. Детское восприятие весьма конкретно. Маленький человек вступает в мир, где царит переизбыток информации. Поэтому он выбирает из этой массы лишь ту, которая может показаться ему полезной. Ну а для чего изучать иностранные языки, если все вокруг - и в кругу семьи, и в школе, и на улице - говорят на родном? Недостаточное понимание пользы и ведет зачастую к плохим оценкам по данному предмету. В этой статье мы подскажем родителям, как мотивировать ребенка изучать иностранный язык.

«Новая латынь»

Итак, чужая речь. Русский - один из мировых языков. На него переводятся все международные соглашения и Конвенции. Но все же языком для планетарного общения считается английский. Объясните ребенку, что в средние века всякий мало-мальски образованный человек должен был знать латынь. Только при помощи нее могли понять друг друга поляк и испанец, швед и итальянец. В современном мире латынь заменил английский язык. Овладев им, можно общаться со всеми людьми на планете - с японцами, немцами, французами. Во множестве стран, помимо Великобритании, этот язык является государственным. Это и США, и Канада, а еще Южная Африка, Австралия, Мальта. Пусть ваш ребенок переписывается с девочкой или мальчиком из этих стран. Вначале помогайте ему составлять сообщения и переводите ответы. Очень быстро ваш ребенок и сам поймет, почему нужно изучать английский язык. Ведь ему захочется сообщить своему заграничному сверстнику то, о чем не следует знать родителям.

Путешествия

Ничто не развивает так детский ум, как полная смена обстановки. Другая страна, новые знакомства… Как жаль, что среди многочисленных сверстников на игровой площадке ваш малыш ощущает себя белой вороной лишь потому, что для общения с ними «великого и могучего» оказывается недостаточно. Когда дети маленькие, приходит на выручку язык жестов. Но чтобы полнее интегрироваться в коллектив и завести друзей, приходится идти дальше. Ребенок сам поймет, для чего нужно изучать языки: чтобы было с кем весело проводить время. Кроме того, минимальный словарный запас позволит ребенку сориентироваться в новой стране, не даст потеряться. А свободное владение языком страны подарит радость общения с местными жителями и позволит больше узнать о стране.

Возвращение к истокам

Возможно, ваши предки происходят из других стран, принадлежат к иным национальностям. Убедите ребенка, что стыдно не знать языка, на котором разговаривали его деды. Даже если вы в кругу семьи общаетесь на русском, пусть знание этого наречия будет вашим маленьким достоянием. Тогда вы сможете беспрепятственно разговаривать на приватные темы в общественных местах. И еще одна причина, по которой нужно изучать иностранные языки: к вам могут приехать ваши заграничные родственники. Не важно, ваша семья эмигрировала оттуда или они уехали из России. Будет просто здорово, если ребенок встретит их словами приветствия на их родном языке. К тому же если вы надумаете поменять гражданство, все члены семьи должны будут продемонстрировать, что они свободно владеют наречием новой страны обитания. К примеру, Карту поляка или венгерский паспорт можно получить лишь после успешной сдачи экзамена по языку.

Продолжение учебы

Ваш ребенок делает успехи по определенному школьному предмету и мечтает продолжить профильное образование в вузе? Заранее просветите его, что в высших учебных заведениях, даже технических, требования к овладению иностранным языком очень высокие. Ведь все научные достижения сначала публикуются в американских журналах. Иностранный язык в университете предполагает, что студент уже овладел базовым уровнем знаний. Если ребенок пропустит школьную науку и не овладеет предметом на достаточном уровне, он не только провалит сессию, но даже не пройдет по конкурсу на некоторые факультеты. Ведь иностранный язык входит в программу вступительных экзаменов многих специальностей, и не только филологического направления.

Карьерный рост: для чего нужно изучать языки

Продвижение по служебной лестнице - еще один повод применить усилия и потратить время на зубрежку английского. Если нужно отправить сотрудника на престижную международную конференцию, кого выберет начальник для заграничной командировки - бессловесного работягу или человека, который может изложить мысль, завязать новые и полезные связи, продвинуть свою продукцию, заключить выгодный контракт? Ответ очевиден. Вот для чего нужно изучать языки: чтобы выгодно отличаться от своих коллег. Тем более, что со знанием английского вам доступна и новейшая информация. Вы можете прочесть или погуглить то, что для других - «за семью печатями».

Просто для удовольствия

Даже самый лучший перевод не может сравниться с оригиналом. Он - как костыль при ходьбе. Поддерживает, но не дает насладиться бегом здоровых ног. Каждый язык имеет свое звучание, мелодику, специфику, колорит, одним словом, душу. Наречие передает характер народа, который на нем разговаривает. Английский - очень логичный и структурный, немецкий - точный, испанский - страстный, итальянский и украинский - самые мелодичные, французский придумал столько слов о любви, как никакой другой. Заинтригуйте ребенка - для чего нужно изучать языки? Чтобы иметь возможность смотреть фильмы и читать книги в оригинале, чтобы, слушая музыку, наслаждаться не только мелодией, но и текстом песни. Приобщиться к мировой сокровищнице культуры, ключ от которой дает только знание языков.


Начну, пожалуй, с того, что я просто мама, а не преподаватель английского языка, и в моей статье нет ничего из серии «нужно делать так, а не иначе».

Первый вопрос, который стоит задать себе, отдавая чадо изучать язык, – какую цель вы преследуете? Цели бывают очень разные. Я возьму для примера две наиболее значимые для меня. Чего же я хочу? Чтобы ребёнок со временем читал Шекспира в оригинале? Или чтобы он мог свободно общаться со сверстниками заграницей?
Всё-таки вторая... Язык открывает широты – новые друзья, отсутствие страха в общении...
Ну, а Шекспира прочтут тогда, когда будет такое желание.

Мои дочери начали изучение английского с 3 лет. И с 4 лет занимались уже 4 раза в неделю с преподавателями в группах. Много? На мой взгляд - нет.
В этом возрасте в группах занятия проходят в очень игровой форме - песенки, потешки. Накапливается пассивный запас слов, который очень легко забудется, если вы не занимаетесь дома или нет той среды, где ребёнок слышит речь.
Более серьёзные занятия начинаются всё-таки в 8-9 лет.

Итак, 4 года. Вы отдали малыша на курсы английского. И всё?
Ни в коем случае!

Если ваша цель, чтобы малыш именно разговаривал в пределах своей возрастной группы, то продолжаем занятия английским и дома. Каждый день. Да, да... иначе всё, что накапливается на уроках, попросту забудется. Помните, что повторение - мать учения? Так оно и есть.

British Council издал брошюру «Learn English Family» - в ней даны практические советы, как помочь ребёнку учить английский.

Я расскажу о некоторых таких приёмчиках, которые мы применяем изо дня в день.

Игра первая – «Слова» (для возраста 3-8 лет)

По пути в садик, из садика, в магазин, к бабушке – мы играем в слова. Я называю слово – дочка переводит на английский. Она называет – я перевожу. По очереди. Так закрепляются пройденные на курсах слова. Чем старше ребёнок - тем сложнее слова.

- Машина?
- Car… Светофор?
- Traffic light... Красный?
- Red…

Чем старше ребенок, чем больше занятий прошло, тем игра становится сложнее.
Сказать словосочетание. Малышу попроще, старшей посложнее...

- Лана. Красивая лошадка бежит...
- Nice horse runs… Яна... Как я могу купить эту рыбу, если она стухла?
- Эээ... How can I buy this fish, if fish smells like shit…

Минус - не всегда я со своим знанием английского и непреподавательским образованием могу перевести и сказать, правильно ли они только что сказали или нет.
Плюс – они сами должны выкрутиться, если хотят выиграть.

Игра третья – «Стишки и песенки».

Простых стишков великое множество. Часто их дают на курсах. Главное - не лениться их заучивать.

Ну, например.

Для помладше:

Two little birds,
Sitting on a wall;
One named Peter,
One named Paul.
Fly away Peter!
Fly away Paul!
Come Back Peter!
Come Back Paul!

Для постарше:

Three little kittens,
They lost their mittens,
And they began to cry,
Oh, mother dear,
We sadly fear
Our mittens we have lost.
What! Lost your mittens,
You naughty kittens!
Then you shall have no pie.

You shall have no pie.

The three little kittens,
They found their mittens,
And they began to cry,
Oh, mother dear,
See here, see here,
Our mittens we have found.
What! Found your mittens,
You darling kittens!
Then you shall have some pie.
Mee-ow, mee-ow, mee-ow, mee-ow.
You shall have some pie.

Что с ними делать потом? Во-первых, всегда можно блеснуть перед бабушками, а, во-вторых, это хорошо развивает память, не стоит зацикливаться только на русских стихах.

Что ещё важно в песенках – мелодия.
На мелодию можно положить очень «сложные» для ребёнка предложения.

Например, у нас есть «мелодия» для того, чтобы помыться после чая, когда моська вся в шоколаде:

«If you’re dirty and you know it, wash your hands...»
Там–там-там
«If you’re going to sleep and you know it, clean your teeth…»
Там–там-там

Всё это достаточно смешно и весело, но в голове откладывается, и дети с таким же успехом поют предложения на заданную мелодию сами, вставляя то, что им нужно от меня или друг дружки на данный момент.

Четвёртое – уже не совсем игра, а что-то посерьезней. Например, книжки.

У нас они «принцессные» с яркими картинками. Хотя Яна уже старается читать литературу посерьёзней.
Читаем с переводом. Потом без перевода. Потом пробуем рассказать, что мы прочли. Сначала то, что прочла мама по-английски, мы пробуем рассказать по-русски. Потом пробуем вспомнить и рассказать по-английски, пользуясь наводящими вопросами.
Конечно, это все не делается за один вечер. Один очень небольшой рассказик у нас мусолится месяц, а то и больше - и не каждый вечер.

Ещё я стараюсь в поездках купить книжки из разряда «занятия на лето», но на английском языке, в таких книжках есть лёгкие математические задания, природоведенье, логика, поделки – но всё на английском, делать по такой книжке задания всегда интересно + незнакомые слова откладываются в памяти.

Сюда же относим мультфильмы.
Есть небольшие, совсем детские мультики на английском языке. Макс и Рубби, свинка Пеппа, посложнее - Франклин и друзья, Даша-путешественница, но на английском.

Сначала деткам кажется, что они ничего не понимают. Потом они начинают понимать отдельные слова. А потом уже совершенно спокойно смотрят мультфильмы.

Длительность мультика - не более 10 минут. Еще 10 минут выделяем на то, чтобы расспросить, что они поняли.
Плюс мультиков в том, что дети не ленятся их пересматривать, а при «повторном прочтении» всегда открываешь больше и больше слов.

Игра «Simon says» - вариант нашей игры «Море волнуется раз».

Смысл: научить малыша видеть отрицания.

Simon says, touch your nose … (До носа, естественно, нужно дотронуться).
Simon saaaaayyyyyyssss, don’t touch your ear... (Замереть и до уха не дотрагиваться).

В игру играем, например, когда ждём очереди у зубного или ждём кого-то на улице.

Для детей постарше, которые уже знают отрицания и вопросы, я наткнулась на потрясающую методику , как освоить времена и не путаться в них.
Выучить времена и отрицания можно за 2-3 дня и потом только оттачивать мастерство в игре.

С Яной мы начертили табличку. (Кстати, для изучения времён взрослым я ее тоже рекомендую, как и вообще все эти 16 уроков)

И получилось так, что страшная вторая форма и окончание -ed употребляются всего в одном случае – в утверждении в прошедшем времени.

Я видел, я начинал…
Она видела, она начинала...

Начертив такую табличку от руки и пройдясь по всем временам, вопросам, утверждениям и отрицаниям... Мы теперь играем в такую игру.

Прогоняем глагол по табличке. Сначала раза два мы проговаривали, подглядывая в рисунок, а потом уже в машине в дороге, "держа" рисунок в голове...

- Я иду, я шёл, он идёт, она идёт? Нет, она не идёт, нет, она не придёт... Она приходила. Она точно приходила?

Сначала переводится медленно, запинаясь, задумываясь, а потом всё быстрее и быстрее... Затем уже и в предложениях, и в словосочетаниях… Так, не линейно, а образно и весело времена сложились в голове.

Ну вот, наверное, и все наши «фичи»...

Итог... Яна достаточно хорошо в свои 9 лет общается на английском (думаю, что лучше меня даже), у Ланы уже неплохой словарный запас, который она умеет применять точечно.

Делитесь своими идеями! Хорошо бы придумать какой английский детский вечер... Ну, это так, мечты…


Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения