Прогулка по старшего группе зимой. Перспективное планирование прогулки в старшей группе(зима) материал (старшая группа)

Цели:

— формировать представление о свойствах снега;

— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,

Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

♦ Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель : учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

юлия козлова
Конспект прогулки зимой в старшей группе

МДОУ «Детский сад №246»

Воспитатель Козлова Ю. С.

Конспект прогулки зимой в старшей группе

Цель : Знакомство с признаками зимы, привитие наблюдательности за явлениями природы и умения устанавливать простейшие связи между ними, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.

Задачи :

Формировать представления о свойствах снега

Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать целеустремленность, настойчивость.

Развивать умение испытывать радость от прогулки , достижения поставленных целей.

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие.

ОО : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование : лопатки, кольца, мячики, бутылочки с водой, канат, бубен, веники, шапочка Снеговика для ПИ "Снежная баба", игрушки для самостоятельной деятельности (на веранде) .

Ход прогулки:

Воспитатель с группой детей выходит на улицу. Проводится инструктаж по безопасности во время прогулки .

Обращает внимание на детей.

Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде) .

Ход наблюдения:

В : Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Д : Зима.

В : Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы» .

Здравствуй, гостья - Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

В : Что вы можете рассказать о зиме?

Д : Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

В : Назовите зимние месяцы.

Д : Декабрь, январь, февраль.

В : Какой сейчас месяц? Правильно, декабрь. Назовите главную примету зимы.

Д : Минусовая температура, лед, много снега.

В : Правильно, зимой много снега . А снег всегда бывает одинаковый?

Д : Нет, не всегда.

В : Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.

В : Назовите, какой бывает снег зимой ?

Дид. игра : ”Кто больше?” Дети называют свойства снега (белый, пушистый, серебристый, воздушный, искристый, холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый.)

В : Какие вы знаете пословицы о зиме, расскажите.

Д : Много снега - много хлеба.

Готовь сани летом, а телегу зимой .

Зима – не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы- шутка.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. (хлопают ладонями по плечам и топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки (дети поднимают руки и делают хватательные движения руками, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

Исследовательская деятельность :

В : Дети, давайте измерим глубину снега на открытых и защищенных участках нашей площадки.

Почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте?

Д : Потому что здесь он не разносится ветром.

В : Почему же снег для деревьев, земли считают пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Опыт со снегом. Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. В конце прогулки мы посмотрим , где быстрее остынет вода.

Дети, а вы любите зимой лепить снежную бабу . Сейчас снега ещё немного выпало, бабу мы лепить не будем, а поиграем в игру "Снежная баба"

Подвижная игра «Снежная баба»

С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет»

На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот выполняет движения, какие назовёт "Снежная баба" (присядания, прыжки и т. д.) . После этого, первый ребёнок, кого поймала "Снежная баба", становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Труд на участке.

В : Ребята, а вы любите кататься с горки. На нашем участке ещё нет снежной горы, предлагаю вам начать её делать.

Воспитатель с 1-м звеном детей выбирают место для горки и лопатами носят туда снег.

2-е звено детей сметают снег с веранды.

После трудовых поручений ответственные в звеньях рассказывают, что сделало их звено.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь можно поиграть.

Подвижная игра "Зеркало".

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель руководит самостоятельной игровой деятельности детей : обеспечивать им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки . Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Индивидуальная работа. (проводится во время самостоятельной игровой деятельности и во время трудовой деятельности с детьми, не задействованными в трудовых поручениях).

Заучивание пословиц, поговорок о зиме;

Повторение зимних месяцев;

Счёт до 10 и обратно.

Дети стоят в кругу. Один встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят :

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

С последними словами дети останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя водящего. Если водящий отгадал, кто из играющих его позвал, он открывает глаза и меняется с ним местом. Если же водящий ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра повторяется. При этом дети идут по кругу в другую сторону. Игра заканчивается после того, как сменятся 2-3 водящих.

В конце прогулки воспитатель с детьми смотрят, что стало с водой в бутылочках. Выясняют, что бутылка, спрятанная в сугробе, остывает медленнее, чем бутылка, оставленная на улице. Затем воспитатель интересуется, что понравилось детям на прогулке , чем они занимались.

После этого дети помогают друг другу отряхнуться от снега.

Оздоровительная ходьба по кругу перед зданием (3 круга) .

Дети уходят в детский сад.

Предварительный просмотр:

Февраль .

Карточка №2.

Наблюдение за ивой.

Цели:

  • наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
  • воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Ход наблюдения

  • Как называется это дерево?
  • Расскажите о его строении.
  • А чего зимой нет у ивы? Почему?
  • Что делают деревья зимой?
  • Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)

Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный ).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели:

  • формировать положительное отношение к труду на участке;
  • воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Февраль .

Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

  • учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День - коньки, гора, салазки,

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она - зима!

Февраль - конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель,

вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль - месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой - студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите все зимние месяцы.
  • Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
  • Назовите признаки февраля.

Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал?(Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не видно).

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

  • учить работать в коллективе;
  • развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

  • продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
  • начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели:

  • упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

Февраль.

Карточка №3.

Наблюдение за елью.

Цель : показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Ход наблюдения

Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

Продолжать наблюдение за изменением термометра.

Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»:

Скоком – боком, скоком – боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена,

Тяжелы, мохнаты провода – канаты.

Каждый звонок, как струна, -

Загудела вся страна.

Сразу градусник отметил –

Прилетел морозный ветер:

Между черточек и точек

Синий столбик стал короче.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Февраль .

Карточка №5.

Наблюдение за ветром.

Цели :

Формировать представление об одном из признаков

зимы - метели; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю - это метель.

Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль ).

Заметное прибавление дня,

сильные ветры.

Стихотворение С Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Загадка: Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль )

Пословица: Февраль придет, все пути занесет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Февраль .

Карточка №4.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели :

~~ продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

Формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
  • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
  • Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
  • Кто управляет машиной? (Водитель.)
  • Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Наблюдение за деревьями.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой )

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели;

  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Февраль .

Карточка №7.

Наблюдение за сосульками.

Цель : закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

  • Из чего состоит сосулька?
  • Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
  • Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
  • Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки - это первый признак приближения весны. Капель - борьба весны с зимой.

Наблюдения за снежным покровом.

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Февраль .

Карточка № 8.

Наблюдение за сосной.

Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Ход наблюдения

Была ли малым деревцем?

Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи

Достала кроной тучи

И с другого берега

Достала тень от дерева. В. Могутин

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,

«Всякая сосна своему бору шумит».

Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит сосна?

♦ Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:

  • дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
  • собаки валяются в снегу – к метели;
  • птица хохлится – к непогоде;
  • ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах),

«Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа

«Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Февраль .

Карточка №6.

Наблюдение за осиной.

Цель : закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Ход наблюдения

В лесу стоят осины И под ноги глядят.

В лесу стоят осины И тихо говорят:

  • Простите, виноваты... Что ветки горьковаты...
  • А зайцы под осинами Знай ветками хрустят,
  • А зайцы под осинами Сидят и говорят:
  • Осиновые ветки В мороз вкусней конфетки. В. Мусатов

Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом - зима будет холодной, а если кверху изнанкой - теплой.

Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как зимует осина?
  • Что нового вы узнали об этом дереве?
  • По каким внешним признакам можно определить осину?

Наблюдение за облаками

Цели :

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые - перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?
  • Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Февраль .

Карточка №9.

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель : формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Наблюдение за лошадью

Цели :

  • учить сравнивать животных по их признакам;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать любовь к животным;
  • закреплять знания о домашних животных.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
  • Какое это животное? (Лошадь - верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)
  • Чем питаются лошади? (Овсом.)
  • Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
  • Какую пользу приносят лошадь и корова?

Посмотри на рысака -

Лоснятся его бока. -

Он копытом землю роет,

Вьется «пламя золотое»

Из расширенных ноздрей -

Хочет он скакать скорей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра

«Попади в цель ».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Февраль .

Карточка №10.

Наблюдение за рябиной.

Цель : продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что произошло с рябиной?
  • Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
  • Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
  • Кто питается ягодами рябины?

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
  • Что вы знаете о ней?
  • Какая она по характеру?
  • За что не любят ворону?
  • Что в ней положительного?

Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя? ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет У нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться -- берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон - самый крупный из вороньей семьи.

  • А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
  • Какая сорока?
  • В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах - насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» - стрекочет сорока, и всем понятен ее язык

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа

«По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Февраль

Прогулка 11

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели :

  • формировать представления об изменениях в природе;
  • уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
  • закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы .

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль - последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Наблюдение за строением почек.

Рассмотреть крупные почки тополя. Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению), отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение. Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

Цели:

  • упражнять в беге на скорость;

Зимняя прогулка в старшей группе детского сада по теме: «Снег - снежок»


Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, воспитателям групп продленного дня и родителям.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Снег - снежок».
Задачи:
1. создать условия для выражения детьми своего мнения;
2. обеспечить условия для побуждения детей к двигательной активности;
3. обеспечить условия для развития самостоятельности;
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
5. создать условия для развития творчества, воображения;
6. обеспечить эмоциональное благополучие детей.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками), познавательно – исследовательская, игровая.
Материала и оборудования: перчаточная кукла медведь, стаканчики с водой, ледянки.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, стихотворение которое мы с вами выучили про снег.
Дети вспоминают стихотворение.


Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… не шуметь!


Воспитатель достает куклу – перчатку медведя и разыгрывает диалог.
Медведь: Действительно, все мои родственники спят, а я сказочный медведь. Пожалуйста, расскажите мне про зиму, про снег.
Воспитатель: Миша, а ты погуляй с нами, и сам все про снег узнаешь. А про зиму ребята тебе сейчас все расскажут.
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)


А что же такое Снежинка? Какие снежинки по форме? Как она попадает на землю? Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега?
Проведения опыта со снегом.
Воспитатель: Ребята на столе стоит вода. Опустите в воду снег. Что вы видите?
Ответы детей. Он не тонет.
Вывод: снег легче воды.


Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы маленькие снежинки и полетаем немножко. Маленькая Снежинка летела, покачиваясь высоко над землей. Ветер шаловливо подталкивал ее в разные стороны, то подгонял, то замирал, давая возможность насладиться высотой. Снежинка танцевала в полете и любовалась хитросплетением своих красивых лучиков. Казалось, бесконечным было это путешествие, но, она опустилась на мягкий снег из сотни тысяч таких, же, как она снежинок и замерла.
Какие замечательные и разные получились снежинки. Снежинки летели-летели и опустились на землю. Как белое пуховое одеяло укрыло землю, деревья, дома, все вокруг стало белым-белым.


Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)


Предложить детям походить по снегу и послушать, как он хрустит.
Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.


Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему хрустит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком. (Игра в снежки)


- Загадки:
1. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)


2. С морозами, пургой и снегом,
Зима-Волшебница придет.
И все речушки и озёра
Покроет скользкий толстый … (Лед)


3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ... (Сосулька)


4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)


5. Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.(Ледяная горка)


Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки на санках-ледянках.


Воспитатель:
На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Дети лепят снеговиков.


Воспитатель: Какие чудесные снеговики! Все сегодня хорошо потрудились, а теперь пора возвращаться в группу.


Снежинки летают, кружатся
И тихо на землю ложатся.
Упав, они засыпают,
И землю собой закрывают.

марина машитлова

онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима »

Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему : «Зима »

Структурные компоненты прогулки :

1. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке .

2. Одевание : последовательность, выход на прогулку . Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой.

4. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

5. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей.

Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке .

Задачи :

Развитие коммуникативных навыков. -Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности, -Расширение и уточнение словаря.

Умение вести наблюдение за окружающим миром.

Умение играть в командные игры.

Развитие общей моторики.

Развитие оптико-пространственных отношений.

Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту зимней природы;

Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя их характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель и березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинка)

Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.

-активизация словаря : искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра.

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Индивидуальная работа.

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Развитие оптико-пространственных отношений.

Словарная работа : чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево, лиственное дерево.

Трудовая деятельность.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Предварительная работа

Беседы : “Зима ” , “Декабрь– первый зимний месяц”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Приметы зимы”, «Зимующие птицы» , «Труд взрослых» , «Правила поведения на прогулке » , «Мы лучшее друзья»

Просмотр презентаций для детей на тему : «Времена года» , «Зима » , «Живая и неживая природа зимой» сайт готовых презентаций Prezentacii.com

Стихи : Эта модница лесная (И. Семенова, стихи С. Маршака из книги «Круглый год» . (отрывок, «Кружатся снежинки в воздухе морозном» . (Н. Нищева)

Народное слово – пословицы, поговорки, загадки.

Дидактические игры : “Доскажи слово”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”,

Подвижные игры : «Мороз - Красный нос» , <<Снежинки>>, <<Съедобное - несъедобное>>.

Обучение правилам проведения дыхательных упражнений и упражнений для коррекции зрения.

Выносной материал : корм для птиц, кормушка, обручи, мячи, бумажные снежинки, лопатки.

1. Подготовка к прогулке

Воспитатель : А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку .

Воспитатель : Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Дети : Смотрят на воспитателя.

Воспитатель : Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети : На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель :. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите : солнышко там или тучи; холодно или тепло.

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку .

2. Вступительная часть :

На прогулке загадываю детям загадку :

Воспитатель :

Время года вам покажем

И про него мы вам расскажем :

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел. сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает?

Дети : Зима .

Воспитатель :.Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима .

Воспитатель :.Какой месяц?

Дети : Январь.

Воспитатель :.Сколько существуют зимних месяцев?

Дети :Три.

Воспитатель :-Как они называются?

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : Художественное слово : стихи С. Маршака из книги «Круглый год» . (читается отрывок)

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

Воспитатель : Кто любит зиму, а кто нет? Почему?

Дети : Отвечают.

Воспитатель :Молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Дыхательные упражнения

Воспитатель :

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

3. Наблюдение

Дети долго дуют пока педагог читает стихотворение.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Художественное слово :

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Организую детей на наблюдение.

Сегодня я хочу поговорить с вами о деревья, но о каких именно вы должны догадаться.

Загадываю загадку :

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка) .

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети : У березы белый ствол.

Воспитатель : Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель : Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Ребенок : Художественное слово :

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Воспитатель : Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети : Лиственные.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети : Нет, их нет.

Воспитатель : – Куда же делись листочки с веточек?

Дети : Они облетели

Воспитатель : – Почему они облетели?

Дети : Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель : – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети : Корни, ветки, листья)

Воспитатель : – Какие ветки у березы?

Дети : Тонкие, гибкие)

Воспитатель : – Зачем нужен корень дереву?

Дети : Питаться, расти.

Воспитатель : – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Дети : Художественное слово : «Эта модница лесная» (И. Семенова)

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель : Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети : 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель : На нашем участке растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим :

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку :

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель : Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель.

Воспитатель : У нее на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети : Иголки.

Воспитатель : Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово) .

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

Воспитатель : На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?

Дети : Хвойным.

Воспитатель : Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко» . Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

1)Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

2)А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Воспитатель : какие зимнии слова, а вот и сами снежинки к на летят, посмотрите.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками (раздаются бумажные снежинки на ниточке) .

Воспитатель :

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Воспитатель : А что такое снежинка?

Дети : Снег.

Воспитатель : Посмотрите, а на что похожа снежинка?

Дети : На звездочку.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце?

Дети : Блестящие, искрятся, переливаются.

Воспитатель : Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет?

Дети :Растаяла.

Воспитатель : А почему снежинка тает на ладошке?

Дети : Потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель : А почему они так плавно и медленно летят?

Дети : Снежинки легкие.

Воспитатель : Художественное слово

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)

Воспитатель : Ребята, пока мы говорили о снежинках, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети : Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель : Давайте с вами согреемся и выполним упражнение.

Физкультминутка

Воспитатель :

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Что мы с вами не замерзали, давайте поиграем.

4. Развитие общей моторики. Подвижная игра

<<Снежинки>>.

В : Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок) .

Д : Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В : Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза) .

«Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит :

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают :

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить» . «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных» . Выбирают нового водящего «Мороза» . В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Воспитатель : Поиграйте теперь друг с другом. Игра средней подвижности

<<Съедобное - несъедобное>>.

Воспитатель : Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное -несъедобное>> всем вместе.

Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В : Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить .

Встаньте в круг

Выйдите из круга

Наденьте обруч на руку

Поднимите его над головой

Встаньте рядом (около) обруча

Перепрыгнете через обруч

Встаньте перед обручем

Встаньте за обручем

Спрячьте обруч за спину и т. д.

Д : стараются выполнить задания .

Воспитатель : Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

5 Трудовая деятельность.

Воспитатель : Молодцы! Мы поиграли, согрелись.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети : нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель : Как мы можем им помочь?

Художественное слово

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Дети : Покормить.

(Воспитатель и дети вешают кормушку и насыпают корм) .

Воспитатель : Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети : Уйти.

Воспитатель : Почему?

Дети : Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель : Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники снежком , а наши птички в это время прилетят и пообедают.

6. Самостоятельная деятельность : игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть. Окончание прогулки .

Воспитатель : (Сзываю детей) Спрашиваю :

Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.

После чего выстраиваю детей парами.

.Воспитатель : Произношу слова :

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил .

(Идем в группу .)